Светлана Немоляева: «Как можно уехать, когда тебя так любят?»
Светлана Немоляева: «Как можно уехать, когда тебя так любят?»
Ее до сих пор странно видеть одну, без мужа. Хотя со дня смерти Александра Лазарева прошло уже больше 12 лет. И все-таки Светлана Немоляева ну никак не воспринимается как некая трагическая фигура.
Может, комедийные образы тому причина. Но скорее, ее отношение к жизни. И, конечно, семья, которая по-прежнему рядом.
«ВНУЧКЕ УМ ЖИТЬ МЕШАЕТ»
На недавнем фестивале в Новороссийске народная артистка выступила в несколько непривычной для себя роли. Нет, встречи со зрителями, которые ее обожают, как всегда, проходили. Но, помимо этого, Светлана Владимировна представила дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой!
— Светлана Владимировна, а почему вдруг Полина, которая играет с вами в Театре им. Маяковского, вдруг подалась в режиссуру?
— Вы знаете, честно скажу: когда Полина окончила ГИТИС, она не хотела быть с бабушкой и дедушкой на одной сцене. Но ей предложили одну интересную роль в спектакле, и, как говорится в одном известном фильме, «это было предложение, от которого нельзя было отказаться»: она согласилась и таким образом попала в наш театр. В театре у нее хватает ролей, но в кино такого романа, как у меня, пока не складывается… Кстати, у меня поначалу тоже не складывалось: когда была моложе и лучше, я почти не снималась. А начала полноценно сниматься после «Служебного романа». Поэтому Эльдара Александровича можно назвать моим крестным отцом в кино, благодаря ему я стала много работать в кинематографе. У Полины пока не складывается. Вот она мне и сказала: «Бабушка, ну раз у меня так не получается, то я сама напишу сценарий и сама сниму кино».
— Вы ее не отговаривали? Все-таки режиссерская профессия очень сложна.
— Была у меня с ней такая беседа. Я ей сказала: «Полиночка, режиссер — это другая профессия, совершенно противоположная актерской. Актеры внутри, а режиссеры над ними, и это совершенно другое видение». И что вы думаете? Она пошла на режиссерские курсы, отучилась у Владимира Хотиненко, сама написала сценарий, и вот уже первая дипломная работа «Любите ли вы театр?» появилась на наших экранах. По деньгам на режиссерских курсах дали совершенный мизер, поэтому мы с Евгенией Симоновой и Романом Мадяновым снялись у нее бесплатно. Я, конечно, желаю внучке успеха, хочется, чтобы у нее была удача. Она уже подала заявку на вторую работу — полнометражный проект — и выиграла грант. Вторая картина называется «Алина», посвящается ее матери. Полина также написала сама сценарий, и, кстати, очень хвалят ее диалоги.
— В фильме «Любите ли вы театр?» Полина показала театральный мир, мягко говоря, не очень привлекательным, а скорее, даже лицемерным. Она хотела показать изнанку кулис?
— Актерский мир очень сложный, есть в нем все, и лицемерие тоже. Полина хотела показать, какие разные стремления и желания у разных актерских поколений. Молодых актеров больше интересует работа в кино, на телевидении, чем в театре, они хотят много путешествовать. А две пожилые артистки, которых сыграли мы с Евгенией Симоновой, проработали в театре всю жизнь и хотят умереть на сцене.
— Надо отметить, что Полина очень точно подметила скрытые проблемы и то, что актерам приходится скрывать от публики.
— Да, соглашусь, приходится многое скрывать, публике не надо этого знать совершенно. Полина все видит, это как раз тот случай, когда ум мешает жить на свете. Она умна, образованна с детства, мы с дедушкой часто брали ее на гастроли, много с ней общались, спокойно и доходчиво объясняли, что к чему. Она с детства была пытливая, поэтому не могла заниматься ерундой. Полина роскошно обращается с компьютером, мне много помогает. И при этом я не вижу, чтобы она сидела, например, и играла в какие-то игры, все время с книжкой. В этом смысле внучка — уникальное существо. Но я считаю, что ей мешает такая серьезность, боюсь, чтобы она не осталась одна в жизни. Говорю ей: «Полина, к тебе ни один мальчик не подойдет, тебя будут бояться, когда увидят с такими фолиантами». Это, конечно, шутка, но она действительно серьезный человек с хорошими аналитическими способностями. Для девушек это редкое качество.
С мужем и внучкой
«СОВЕРШИЛИ ОГРОМНУЮ ОШИБКУ»
— Светлана Владимировна, но вы ведь не только у внучки снимаетесь. Недавно замечательно сыграли обманутую жену в сериале «Дипломат»...
— Спасибо. Я получила «Золотого орла» за эту роль. Никогда в жизни не думала, что у Михалкова получу награду за работу. Роль у меня не главная, но симпатичная. И сама история так понравилась зрителям, что даже сняли продолжение, второй сезон. У меня там такие смешные сцены, играю просто настоящую оторву — танцую стриптиз. Партнерами на этот раз выступили Владимир Грамматиков и Игорь Ясулович. У нас получилось прекрасное трио. И Саша Лазарев, мой сын, продолжает там играть. В историю вплетается интрига с украинскими дипломатами-аферистами. Герои делают совместную аферу, пытаются охмурить дипломатов Зимбабве, чтобы продать им в Африку валенки. Получилась очень смешная дурь. Но из-за сложной политической ситуации второй сезон пока не вышел, отложили. Ну что же, пусть пройдет время. Значит, так надо.
— Ваши героини чаще всего дамы приятные во всех отношениях. Но в театре, в спектакле «Как важно быть серьезным», вам досталась роль надменной аристократки. Честно скажу: непривычно видеть вас такой злой.
— Я эту роль играю с удовольствием, мне безумно нравится текст. Интересно погрузиться в историческую атмосферу, сыграть властную тетку, которая всех держит в кулаке. Эта пьеса Оскара Уайльда пользуется большим успехом, но нам пришлось многое из нее выкинуть. Все-таки разница менталитетов, и то, что понятно в Англии, непонятно нам. Но пьеса гениальная, потому что это самая настоящая насмешка над английским снобизмом и высшим светом. Англосаксы до сих пор считают, что они люди высшего сорта, поэтому я тоже немного прошлась с сарказмом на эту тему и с удовольствием сыграла хитрую английскую снобку, которая кичится своим происхождением, но готова продаваться с потрохами.
— Но вы своей героине — полная противоположность. Скажем, тут, на фестивале, к вам подходило много поклонников с просьбой сфотографироваться, и вы никому не отказали. Наверное, тяжело так со всеми быть корректной?
— Раньше без конца просили автографы, сейчас уже меньше автографов, но больше стали снимать на телефон. Что делать, это сопутствует нашей профессии. Я и сына Сашу, и внучку Полину приучила никогда не отказывать зрителю. Делать этого нельзя, потому что люди идут к тебе с открытой душой, они — почитатели твоего творчества. Но самое главное — это тебе же самому дает положительные эмоции. Поэтому считаю, что те актеры, которые уехали из страны, совершили огромную ошибку. Некоторых можно понять, у них там недвижимость, счета, я все допускаю. Они волнуются за свое имущество, могу это понять, но не могу принять того, что они начинают поливать свою страну и говорить о ней разные гадости. Это словно поливать свою мать родную. Особенно это касается ведущих телевидения, которые, в отличие от театральных актеров, получали огромные деньги и имели бешеную популярность…
— Кстати, одна зрительница сказала, что приехала издалека только для того, чтобы встретиться с Немоляевой. Говорит: «Когда мне плохо в жизни, я включаю «Служебный роман» и становится на душе легче».
— Вы знаете, мне много приходило писем от зрительниц: «Откуда вы узнали мою жизнь? Как вы узнали про меня? Кто вам рассказал? Вы сыграли меня!» И такие письма приходили очень долго. У многих женщин была похожая судьба, и до сих пор подходят зрительницы и говорят, что мой образ в «Служебном романе» для них самый любимый. И это так трогательно… Вот как можно уехать, когда тебя так любят люди? Когда такое отношение? Как не ответить, как не написать добрый автограф или не сфотографироваться? Или вообще все бросить, наплевать на зрителей и уехать? Это грех! Да и кому ты там будешь нужен?..
Анжела Якубовская
Фото И. Попельнюхова.
Источник: mirnov.ru